Курская область станет флагманом многих цифровых сервисов

Глава Курской области встретился с министром цифрового развития

icon 14/02/2025
icon 18:32

© Телеграмм-канал Александра Хинштейна

Телеграмм-канал Александра Хинштейна

«Официально опубликован перечень поручений Президента по итогам его Прямой линии 19 декабря, в их числе – поручение Правительству совместно с тремя регионами приграничья организовать сервис «одного окна» для жителей, которые пострадали от агрессии ВСУ», - рассказал Александр Хинштейн.

Он отметил, что Курская область многое сделала в этом направлении. Граждане по принципу «одного окна» могут обратиться за помощью через МФЦ, Госуслуги или единый центр в «Потоке». Также открыта горячая линия. Но этого мало, считает глава региона. Поэтому проговорили дополнительные решения, сообщил Хинштейн.

Кроме того, прорабатывается возможность, чтобы на учетную запись каждого переселенца на Госуслугах, не дожидаясь обращения самого человека. Человеку должны приходить уведомления о всех мерах поддержки, которые ему положены. Хинштейн рассчитывает, что такой сервис охватит абсолютное большинство жителей.

Кроме того, с Минцифры ведется разработка портала обратной связи. Он будет доступен каждому.

При этом вид связи различный: доступен и онлайн, и офлайн, а искусственный интеллект будет переводить телефонный разговор на горячей линии в готовую текстовую заявку. Есть возможность перехода на этот портал с систем 112 и 122.

Кстати, Хинштейн договорился, чтобы Курская область стала пилотным регионом по основным цифровым проектам, реализуемых ведомством. Их почти два десятка. Как отметил Глава региона, каждый из проектов способен не только оптимизировать и систематизировать работу власти, но и облегчить жизнь людей.

В своем посте Хинштейн остановился на некоторых из них. К примеру, сервисы в сфере социальной защиты. Инструмент позволят получать человеку все сведения, а также причитающиеся выплаты не в заявительном порядке, а по принципу человекоцентричности.

Также сервис ЧС предполагают развивать совместно с МЧС России. Он предусматривает управление последствиями ЧС в едином цифровом контуре. Как подчеркнул глава региона, Курская область станет первой, где такой реестр может заработать.

Планируют ввести платформу управления ЖКХ и коммунальной инфраструктурой. Это будет единая диспетчерская служба.

Еще одна тема встречи – это восстановление сотовой связи в приграничье. Отдельно проговорили восстановление сотовой связи на территории региона.

«Реализацию проектов планируем начать в ближайшее время», - сказал Хинштейн.