«Боремся за каждого»: приют для животных «Добрый город»
Курский приют для животных «Добрый город» находит хозяев около 300 собакам в год
© ООО "Добрый город"
Животное бессильно перед человеком.
В этом году в Курской области отлову подлежат более 4 тысяч собак. Какова их дальнейшая судьба? Стерилизация, лечение от паразитов, возвращение на улицу. И всем этим занимается приют.
Выпущенные на волю собаки безобидны. Они не агрессивны, не заразны. У них есть специальная метка – бирка на ухе. Но куда деваются старые, больные, покалеченные, озлобленные на человека? Остаются в стенах того места, куда попали после отлова. Для них приют становится домом, нередко – последним.
О том, что такое ежедневно бороться за жизнь братьев наших меньших, «Курские новости» поговорили с директором приюта для животных «Добрый город» Еленой Горючкиной и сотрудницей организации Анной Жуковой.
Фото: ОКУ "ЦЗН Курской области".
Главный двигатель приюта – бескорыстная любовь к животным
- Иначе здесь никак, - говорит Елена Владимировна, - собаки же все чувствуют. Им нужна любовь, ласка.
Работа в приюте - это постоянное беспокойство за своих подопечных. Каждому надо подобрать корм, лекарства, разобраться, какие животные могут ужиться вместе в вольере, а какие нет, отвезти собак на стерилизацию, приложить максимум усилий, чтобы найти им хозяев, при необходимости - отвезти четвероногих в другой город. Одним словом, куча забот.
- Да, часто устаёшь, но понимаешь: ты им не поможешь - никто не поможет. К тому же, когда вот видишь, что благодаря тебе лапочка обрела дом – так хорошо становится, - рассказывает Анна Жукова. Она работает в «Добром городе» ловцом собак, администратором и PR-менеджером. Это тот самый человек, благодаря которому бездомные животные попадают к любящим хозяевам.
За год через приют проходят порядка 1000 животных. Многим из них удаётся найти хозяев. Попадают курские собаки в самые разные уголки России – начиная от нашего региона, заканчивая Москвой и Питером. Всех пристроенных собак Анна лично отвезла к новым семьям.
- В среднем мы пристраиваем 25 собак в месяц. Это где-то около 300 в год. Те, кому дом не удается найти, возвращаются на улицу, но они привиты от бешенства, обработаны, стерилизованы. Никакой опасности для людей такие собаки не представляют. Больные и агрессивные остаются в приюте, - поделилась директор «Доброго города».
Почти каждое животное, которому удалось обрести дом, Анна Жукова лично отвезла к новым хозяевам:
- Историй за мою работу было много самых разных. Прежде, чем отдать собаку, мы просим видео условий. Не отдаём животное на цепь в деревню, квартиры, где собаку содержать явно не смогут. В сельскую местность часто хотят забрать «дворняжку для пожилой мамы», которая будет её кормить мочёным хлебом, не расчёсывать, не мыть, не обрабатывать от паразитов. Я не говорю, конечно, что каждый житель деревни такой, но вы даже не представляете, скольких собак мы спасли с таких вот цепей.
Понять такое отношение к животным может не каждый. «А что, собаке что ли на улице будет лучше?», «Хотела собаку в квартиру, а мне её не отдали!» - нередко возмущаются в соцсетях жители региона.
- Вы поймите, нам же легче, если собака найдёт дом. Мы будем счастливы, но животное должно жить в любви. Как мы можем отдать, например, большую собаку семье, в которой двое детей, и они живут в небольшой квартирке? Для чего? Чтобы она потом оказалась на улице? – отвечает Анна.
Кстати, о подобной ситуации, когда питомец оказался на улице просто потому, что превратился из щенка во взрослую дворнягу, мы недавно писали.
Чудеса случаются, да ещё как!
И «Добрый город» доказывает это снова и снова. Удивительных историй спасения животных уйма.
- Один раз я заходила в торговый центр, смотрю, сидит собака с ошейником, вся истощённая, ослабленная. Мы её забрали в приют, выходили. Потом её отдали одной хорошей семье. Вы бы видели, какие фотки прислали! Отъелась, пухленькая такая, красивая. Прям слёзы наворачиваются от радости, - рассказала Анна.
За жизнью своих питомцев после пристроя в приюте следят – просят передавать фото и видео-приветы.
- А вот ещё случай: один раз я везла собаку в Тверскую область, но от неё внезапно по дороге отказались. Я уже думала ехать обратно, как вдруг семья из Москвы согласилась её забрать. В итоге сейчас эта дворняжка живёт в «Москва-сити».
Интересно: забирают четвероногих из «Доброго города» чаще всего в крупные города.
- Видимо, в Курске люди живут слишком благородные, им нужна порода, а в крупных городах люди простые, - шутит Елена Владимировна.
- Просто москвичам и петербуржцам нужны маленькие собачки домой, в квартиру, а питомники в мегаполисах держат преимущественно больших дворняг, - пояснила Анна.
Истории у животных, попавших в «Добрый город», самые разные.
Конечно, это преимущественно отлов.
- Как собаки оказываются на улице? Ну вот живёт у кого-то собака Машка, например. Ощенилась она – щенков на помойку. Они выросли и разбежались по городу, - рассказывает Анна, - часто попадают к нам покалеченные животные – кого-то сбила машина, кого-то избили, кто-то просто уже тяжело болеет. Иногда бывает, что хозяин был пожилым, умер, животное стало бездомным.
Как не странно, но становятся уличными не только дворняги, но и породистые красавцы. Например, в приюте живут маламут и хаски, а совсем недавно родила малышей малютка-болонка.
Елена Владимировна рассказала, что иногда в «Добрый город» попадают животные, пострадавшие от рук живодёров.
- Один раз над собакой надругались даже, - подчеркнула она, - но сейчас такие случаи уже происходят гораздо реже, к счастью.
Почему приют именно для собак? Как дела обстоят с кошками?
- Кошки у нас есть, просто их мало. Им проще выжить на улице. Они мышей поймают, на помойке что-то найдут, собака же так не может. Да и люди к кошкам более благосклонны: они их не боятся, да и хлопот с ними меньше, - сказала Анна Жукова.
Фото: сообщество "ПОТЕРЯШКА! Курск! Поиск пропавших питомцев!" во "ВКонтакте".
«Боремся за каждое животное»
Не допустить гибель собаки – главная задача сотрудников «Доброго города». Усыпление здесь – крайне редкая мера.
- Мы усыпляем животных только тогда, когда уже понятно, что состояние совсем критичное, чтобы они от боли не мучались. Боремся за каждого до последнего, - говорит директор приюта.
- Даже тех, кто крайне агрессивен? (На территории приюта живёт питбуль, которого воспитывали специально для запрещённых собачьих боёв, он бросается на каждого, кто заходит к нему в клетку).
- Даже таких. Для них у нас отдельные вольеры просто. К тому же, с такими животными работают кинологи.
- Собака - очень социальное животное. Чаще всего, если она проявляет агрессию – значит с ней плохо обращались. Например, моя собачка очень добрая, но как только видит взрослых мужчин в кепке с козырьком – сразу же рычит. Вероятнее всего, какой-то похожий человек её бил,- рассказала Анна Жукова.
«Мы сами и кинологи, и психологи, и медсёстры»
- Это талант, наверное. К каждой собаке надо найти свой подход. Я во время отлова многих просто на руках уношу. Один раз рыжий пёс был, всё никак его поймать не могли. Я говорю: «дайте мне с ним полчаса». Посидели, «поговорили», на руках его тоже принесла, - говорит Анна Жукова, - С пугливыми животным, с агрессивными, почти со всеми можно найти общий язык, главное их любить. Мы, администраторы, всё делаем ради наших собак. Мы уже сами стали как ветеринары: можем какие-то лекарства дать, укол сделать, капельницу поставить, катетер.
Работа с животными - под силу не каждому. Нужно иметь недюженное терпение, силу воли, чтобы справляться. Содержать приют - это совсем не про выгоду. Елена Горючкина, Анна Жукова и другие сотрудники приюта - самоотверженные люди, которые сделали спасение животных смыслом своей жизни.
Если вы хотите оказать помощь приюту - напишите в личку официального сообщества во «ВКонтакте». Давайте делать добро вместе!