Курский политолог Владимир Слатинов прокомментировал выдвижение Романа Старовойта на пост министра РФ

Владимир Слатинов прокомментировал выдвижение Романа Старовойта на пост министра

icon 11/05/2024
icon 20:25
Курский политолог Владимир Слатинов прокомментировал выдвижение Романа Старовойта на пост министра РФ

© официальная страница Владимира Слатинова

официальная страница Владимира Слатинова

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин внёс на рассмотрение Государственной Думы РФ новый состав Правительства России. На должность министра транспорта РФ выдвинут губернатор Курской области Роман Старовойт.

Курский политолог Владимир Слатинов проанализировал выдвижение главы региона на данный пост.

- Роман Старовойт не входил в шорт-лист потенциальных кандидатов в министры, обсуждаемый топовыми экспертами. До последнего момента он демонстрировал высокую активность в регионе и готовность идти на второй срок.  Однако, по прежнему статусу – руководитель Росавтодора и недолго замминистра – вполне подходил для повышения после работы в регионе в течение пяти с лишним лет.

Действующая система управления регионами предполагала, что несколько губернаторов пойдут на повышение при формировании нового правительства. Карьерный рост зависел от двух основных факторов. Первый – оценка работы, второй - лоббизм влиятельных групп, - рассказал он.

Политолог отметил, что у Романа Владимировича в активе оказались оба обстоятельства. Результаты его руководства регионом, в целом, позитивны. Область поддерживает стабильный режим существования в условиях СВО, в ней не было крупных внуриэлитных конфликтов, региональная власть стала отзывчивей на запросы граждан и прибавила в промышленной политике.

- Но главное – Старовойт начал крупную реформу общественного транспорта, в результате чего регион стал наиболее продвинувшимся в этой сфере, а губернатор – ведущим национальным спикером по транспортной реформе. Думаю, этот фактор с имиджевой точки зрения стал решающим.

Но второй фактор не менее важен. Надо было поддерживать связи с крупными федеральными игроками, которые способны «вытащить» действующих губернаторов наверх. У Старовойта в активе такие лоббисты имелись. Это крупные и влиятельные подрядчики в сфере дорожного строительства, с которыми Старовойт работал, будучи главой Росавтодора. Кроме того, свою государственную карьеру он начинал в правительстве Петербурга, о нём довольно тепло отзывалась Валентина Матвиенко. Наконец, ему удалось выстроить хорошие отношения с правительством Москвы, где работает влиятельный вице-мэр Петр Бирюков - курянин по происхождению. Несколько уехавших в своё время в столицу курских чиновников вернулись при губернаторстве Старовойта на малую родину и заняли ключевые позиции в управлении. Сам Роман Старовойт говорил о хороших отношениях с Сергеем Собяниным, - добавил Слатинов.

Владимир Борисович подчеркнул, что сочетание хорошей оценки губернаторской работы, прежде всего в сфере транспортной реформы, со стороны главы государства и наличие мощных лоббистских связей и позволило Роману Старовойту быть выдвинутым в министры транспорта при формировании нового состава правительства.

Вместе с тем, пресс-секретарь Председателя Правительства РФ Борис Беляков о выдвижении курского губернатора на пост министра транспорта сказал следующее: 

- В 2012–2018 годах он руководил Росавтодором, в 2019 году возглавил подгруппу «Безопасные и качественные дороги и дорожная деятельность» по подготовке Президиума Госсовета по транспорту. Знает отрасль изнутри. Кроме того, Роман Старовойт имеет большой политический и управленческий опыт, который будет полезен в работе на посту главы одного из ключевых федеральных министерств.