От Якутии до Петергофа: волонтёры запускают по всей России проекты по спасению культурного наследия
Волонтеры запускают по всей России проекты по спасению культурного наследия
© Сгенерировано Нейросетью
5 декабря, в День волонтёра, Сбер объявил о запуске уникального для страны направления — музейного волонтёрства. Его цель — сохранить культурное наследие и сделать музеи по всей России современнее и доступнее. Уже сейчас тысячи сотрудников банка реализуют десятки проектов: от создания цифровых гидов на основе ИИ до физического спасения памятников деревянного зодчества.
Волонтёры Сбера работают над сохранением истории в самых разных регионах. В Оренбургской области они создают арт-объекты на остановках, в якутском Вилюйске — спасают памятники деревянного зодчества, а на Урале организовали историко-экологический кластер. Отдельные проекты посвящены поддержке музеев: в воронежской «Диораме» запустили чат-бота-экскурсовода, в «Петергофе» — программу по обмену пластика на саженцы, а в Екатеринбурге открыли Школу экскурсовода.
Особое внимание уделяется цифровизации. Волонтёры активно внедряют искусственный интеллект, помогая музеям, особенно в малых городах, с оцифровкой архивов, созданием виртуальных гидов и привлечением молодой аудитории.
Александр Ведяхин, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка:
«Сбер занимает лидирующие позиции среди российских компаний по вкладу в общественное развитие через волонтёрский труд. Наши сотрудники с чуткостью включаются в решение важных для страны задач — учат детей, помогают старшему поколению, спасают животных, а теперь и сохраняют наше культурное наследие. Мы активно внедряем искусственный интеллект в волонтёрские проекты, будь то поддержка музеев, экологические инициативы или сохранение исчезающих языков».
Сегодня в волонтёрском движении Сбера участвуют 40 тысяч человек, которые реализуют более 1,2 тысячи проектов. За последний год число благополучателей выросло на треть и достигло 3,3 миллиона человек благодаря системной грантовой поддержке социальных инициатив от банка.