Историю Воронежа теперь рассказывает ГигаЧат: в «Музее-диораме» появился чат-бот

Историю Воронежа теперь рассказывает ГигаЧат: в «Музее-диораме» появился чат-бот

icon 08/12/2025
icon 10:19

© Сгенерировано Нейросетью

Сгенерировано Нейросетью

Воронежский Центр военно-патриотического воспитания «Музей-диорама» начал использовать интерактивного чат-бота для посетителей. Цифровой помощник, созданный волонтёрами Сбера на базе нейросети «ГигаЧат», дополняет традиционные экскурсии, позволяя гостям в диалоговом формате проверить полученные знания и узнать новые факты об экспонатах.

Проект реализован в рамках соглашения о сотрудничестве и программы «Музей будущего». После экскурсии посетители могут обратиться к боту, который не только предоставляет детальную информацию о каждом объекте, но и отвечает на дополнительные вопросы. В перспективе функционал планируется расширить 3D-моделями залов, архивными материалами и системой поощрений за прохождение тематических квестов.

Светлана Любимова, заместитель председателя Центрально-Черноземного банка Сбербанка:
«Мы активно применяем решения на базе искусственного интеллекта, в том числе в социальных проектах. Чат-бот для «Музея-диорамы» — это современный способ вовлечь посетителей, особенно молодёжь, в диалог с историей. Он помогает не просто закрепить услышанное на экскурсии, но и открыть для себя экспонаты с новой стороны».

Александр Картавцев, директор музея-диорамы:
«Для нас использование искусственного интеллекта — это новый и интересный опыт, который позволяет идти в ногу со временем. Чат-бот предоставляет информацию в привычном и удобном формате, отвечая на запросы о графике работы, экспозициях или истории музея. Такой интерактивный подход особенно важен для привлечения внимания детей и подростков».

Главная цель проекта — сделать посещение музея более увлекательным и познавательным, способствуя популяризации истории среди самой широкой аудитории.