«Мы кумовья»: в чем не сходятся показания Синьговского и Васильева по делу о курских фортификациях?

Васильев и Синьговский «умывают руки» в деле о хищении на курских фортификациях

icon 17/11/2025
icon 20:22

© Диана Набокова/Курские новости

Диана Набокова/Курские новости

На сегодняшнем судебном заседании по делу о хищении 152 миллионов рублей прошел допрос Максима Васильева, экс-депутата Курской облдумы. В связи с тем, что на данный момент Васильев «проживает в СИЗО города Москвы», его доставили в Мещанский районный суд для ВКС с Ленинским районным судом города Курска.

До допроса Васильева успели допросить Виталия Синьговского, директора ООО «СИЭМИ». Он, так же как и Васильев, заключил досудебное соглашение и уже отбывает свой четырехлетний срок.

Синьговский и Васильев – давние друзья и кумовья, которые познакомились еще в 2013 году в спортзале, где вместе занимались. В их показаниях адвокаты проследили важные противоречия.

Наиболее интересная часть заседания началась с вопроса об отношениях между Синьговским и Васильевым. Ранее Васильев заявлял о своей дружбе и кумовстве с Синьговским, но на этот раз ответил уклончиво: «Я не принял для себя решения». В то же время Синьговский утверждал, что их отношения остаются нормальными.

В своих сегодняшних показаниях Васильев отрицал какую-либо причастность к созданию ООО «СИЭМИ», заявляя, что не имеет к нему отношения, кроме как «друг Синьковского» и, в дальнейшем, секретарь. Это резко контрастирует с показаниями Синьговского, который утверждал, что Васильев является «бенефициаром "СИЭМИ"». Также Синьговский упомянул, что Васильев предоставил ему фактический адрес своей компании.

Противоречия усилились, когда речь зашла о создании подрядной организации. Васильев изначально утверждал, что узнал о строительстве фортификационных сооружений от Дедова, а позже заявил, что впервые услышал о них от своего помощника Сергея Рязанова. Синьговский же, наоборот, говорил, что Васильев сам напросился на участие в работах.

Один из самых ярких моментов противоречий – договоренности о привлечении к работам на фортификациях компании «КТК Сервис». Васильев утверждал, что сам вел переговоры, в то время как Синьговский заявил, что Васильев говорил о «СИЭМИ», а «КТК» «сами напросились на эти работы».

Показания Синьговского также проливают свет на роль Васильева в процессе: он заявил, что Васильев принимал участие во включении организаций в список подрядчиков. Васильев же, напротив, настаивал, что узнал о включении в список от самого Синьговского.

«Построим, прибыль поделим пополам»: Синьговский рассказал о роли Васильева в хищениях на курских фортификациях «Построить и извлечь прибыль»: 30 млн на курских фортификациях расхищены с участием депутатов Курские фортификации: история перевоплощений показаний Синьговского Бондаренко не стыдится хищений на курских фортификациях и прикрывается СВО Васильев извинился перед курянами за хищения при строительстве укреплений Васильев «что-то придумал, что-то забыл» в своих показаниях по хищениям в Курской области «Точка невозврата» для Васильева в хищении 152 млн на курских фортификациях Публикуем ключевые расхождения в показаниях свидетелей по делу о хищениях в приграничье Курской области Как фонд капремонта многоквартирных домов Курска связан со строительством фортификационных сооружений на границе? «Ковидная» амнезия Васильева: допрос экс-депутата раскрывает роль Иванова как лоббиста подрядчиков