Куряне назвали самые ответственные бренды России

Куряне назвали самые ответственные бренды России

icon 04/12/2024
icon 13:26

© ru.freepik.com

ru.freepik.com

Россияне все больше обращают внимание на экологические и социальные вопросы, что приводит к росту ожиданий от бизнеса в этой сфере. Это главный вывод второй волны исследования E+ Change и Better под названием «Отношение российских потребителей к социально ответственному бизнесу, его товарам и услугам». В опросе приняли участие жители 160 городов страны.

Среди наиболее волнующих россиян проблем оказались загрязнение воды, почвы и воздуха (67%), ухудшение здоровья (56%), избыток мусора (55%), а также вырубка лесов и сокращение заповедных территорий (55%). Большинство опрошенных (90%) считают, что главным ответственным за решение этих вопросов должно быть государство. Однако 76% ожидают от бизнеса участия в решении экологических проблем, а 52% — в решении социальных.

Компании стараются соответствовать этим ожиданиям, хотя успехи на данном фронте неравномерны. Например, 46% респондентов считают, что бизнес уже достаточно активно участвует в решении социальных вопросов. Однако по экологическим проблемам показатель ниже — только 29% считают действия компаний достаточными. Это указывает на необходимость усиления усилий бизнеса в области охраны окружающей среды.

Интересно, что термин «устойчивый бренд» россияне чаще связывают с экологией, чем с социальной сферой. В списке наиболее узнаваемых ответственных брендов лидирует Сбер, а также Synergetic, Ozon и «Пятёрочка».

Татьяна Липская, старший вице-президент по ESG Сбербанка, отметила:
«Люди хотят видеть сокращение загрязнений, увеличение зелёных зон, комфортные условия труда и доступные, экологичные товары. Это напрямую отражается на их ожиданиях от брендов. Так, 64% россиян предпочитают покупать у ответственных компаний, а 38% делают это, чтобы внести свой вклад в решение экологических проблем. Для нас важно, что ценности Сбера совпадают с запросами общества».

Согласно мнению респондентов, экологически и социально ответственный бренд в первую очередь должен минимизировать вред экологии при производстве (64%), предлагать качественные товары и услуги (56%) и заботиться о сотрудниках (42%).

Сбер активно работает в этих направлениях: проводит собственную ESG-трансформацию, поддерживает регионы, клиентов и бизнес в экологических инициативах, реализует социальные проекты и благотворительность. На экоплатформе «Сберегаем вместе» можно найти информацию о экологичном образе жизни, принять участие в мероприятиях и внести свой вклад в помощь нуждающимся.

При этом почти половина респондентов (45%) отметили, что число ответственных брендов в России растёт. Популярностью пользуются товары с экомаркировкой, экологичной упаковкой и продукция, доходы от которой частично направляются на благотворительность. Среди категорий, где россияне больше всего хотят видеть ответственные бренды, выделяются продукты питания (69%), лекарства и товары для здоровья (65%), детские товары (56%) и бытовая химия (52%).

Опрос проводился в два этапа: с 2 по 13 октября 2023 года (2005 респондентов) и с 24 сентября по 1 октября 2024 года (2000 респондентов), охватывая аудиторию в возрасте 18–55 лет из городов с населением от 100 тысяч человек.