В Минобороны показали, как строили понтонную переправу, способную выдержать груз в 20 тонн
В Курском приграничье военные РФ построили понтонный мост
© Минобороны РФ
В оборонному ведомстве пояснили, что перед тем, как возвести мост, нужно выбрать место. Проведена инженерная разведка, в ходе которой проверены исходный и противоположный берег на наличие минно-взрывных заграждений. Осмотрено дно реки и ландшафт. Только после всех мероприятий подъехал грузовой автомобиль и сбросил в воду секции.
Как только речное звено весом 7 тонн раскрылось, расчет закрепил несколько понтонов между собой. В это время следующее звено готовилось к сбросу. Далее звенья соединили в полноценный мост. Соединять секции помог военным буксирно-моторный катер БМК-460, способный перевозить более 50 тонн.
Отмечено, что каждое звено переправы выдерживает до 20 тонн, а в сцепке эта цифра увеличивается пропорционально количеству звеньев.
Командир инженерно-мостостроительного взвода с позывным Кузбасс рассказал, что с помощью штатных средств инженерного вооружения определяют ширину, глубину водной преграды и проходимость грунта берегов, уклон берегов.
«В этом месте скорость течения не превышает 1 метр в секунду. Грунт илистый из-за этого, а берега покрыты песком. При проверке было установлено, что данный участок водной преграды удовлетворяет всем требованиям», — рассказал боец.
В оборонном ведомстве подчеркнули, установка понтонного моста производилась в сложных условиях. Кроме того, строительство переправы подвергалось опасности из-за возможного обстрела артиллерией ВСУ, минометами и FPV-дронами противника.