Минус 730 тысяч рублей. Мошенники нацелились на сервис «Госуслуги» жителей Курска

Мошенники нацелились на сервис «Госуслуги» жителей Курска

icon 13/06/2024
icon 13:52
Минус 730 тысяч рублей. Мошенники нацелились на сервис «Госуслуги» жителей Курска

© Freepik

Freepik

Обман начался с звонка от оператора связи, который сообщил, что пользователь должен срочно продлить действие своего телефонного номера, так как это теперь новое требование. Предложено было сделать это по телефону, а именно, продиктовать код подтверждения из сообщения от портала Госуслуг. Предполагалось, что это был "код заявки". Хотя в сообщении было указано, что эти цифры никому нельзя сообщать, некоторые люди все же озвучили их, предоставив преступникам возможность получить доступ к их личным кабинетам на портале и распоряжаться конфиденциальными данными. Большинство заявителей на этом этапе осознали происходящее, сменили пароль и обратились в полицию.

Тем не менее, трое курян потеряли 730 тысяч рублей. Затем им позвонили люди, представляющиеся сотрудниками банков. Они пугали, утверждая, что из-за предыдущей процедуры кто-то получил доступ к счетам пострадавших и что их нужно спасти. Метод был довольно прост - им требовалось перевести свои сбережения и оформленные кредиты на "резервные счета".

Все пострадавшие знали об этом наиболее распространенном виде мошенничества, но опасения за свои деньги заставили их действовать по указаниям злоумышленников.

Таким образом, 64-летняя жительница Льгова потеряла 428 тысяч рублей, 56-летняя женщина из Курян лишилась 203 тысяч, а 54-летняя жительница Октябрьского района перевела 100 тысяч рублей. Когда на их счетах не осталось денег, все они обратились в полицию.