«100 километров по карте»: Лукин отверг связь между недостроем в Теткино и прорывом в Судже
В Курском суде Лукин отверг связь между недостроем в Теткино и прорывом в Судже
© Диана Набокова/Курские новости
В Ленинском районном суде Курска завершились прения по уголовному делу о хищении 152 млн рублей при строительстве оборонительных сооружений в приграничье. Четыре месяца суд исследовал доказательства, допрашивал свидетелей и изучал документы. В финале стороны обменялись жёсткими заявлениями.
Гособвинитель в своей речи сделала эмоциональный акцент на значении фортификаций для безопасности региона:
— Всем нам, как никому более, известны тяготы проживания по соседству с противником. Жители приграничного района, в котором должны были построиться фортификационные сооружения, были вынуждены выехать из своих домов, многие потеряли близких, и потери продолжаются. Задавались ли подсудимые при совершении преступления вопросами: в каком положении должны находиться бойцы в стрелковых ячейках, которые оказались меньшим размером, как должны были нести службу в окопах, затопленных водой? О какой безопасности может идти речь, если окопы имели лишние заходы и даже крышу для защиты от дронов не имели? Я надеюсь, что они задавались и что подсудимыми двигал лишь холодный расчёт. Смогут ли они сами себе простить, что чаша весов с жаждой наживы перевесила чашу весов с совестью и чувством долга перед Отечеством, курянами и своими близкими?
В своём последнем слове подсудимый Владимир Лукин категорически отверг обвинения и указал на несоответствие версии следствия реальной географии:
— Довод следователей, утверждённый первым заместителем генпрокурора России, о том, что в случае своевременного строительства и исполнения договорных обязательств со стороны ООО «КТК Сервис» можно было бы избежать прорыва 6 августа 2024 года вооружённых формирований сил Украины на территорию Курской области, а плохо подготовленные фортификационные сооружения на границе с Украиной позволили оккупировать значительную часть территории Курской области — данное высказывание является ложным и не направленным на установление истины в произошедшем в августе 2024 года, а лишь пытается отвлечь россиян от действительных причин прорыва врага на территорию Российской Федерации и перекладывает вину с больной головы на здоровую. То есть сложилась информационная потребность наказать невиновных, ну и как обычно в России принято — наградить непричастных. И в подтверждение этих слов я хочу привести факты, которые неопровержимы и не требуют перепроверки.
Прорыв произошёл в августе 2024 года, как всем известно, в Судже, на суджанском направлении. А в рассматриваемом уголовном деле речь идёт о посёлке Теткино, расстояние между которыми по прямой, по карте, составляет не менее 100 километров, а по дорогам общего пользования — более 130 километров. Таким образом, следователям абсолютно не знакома была даже география Курской области.
Прорыв вооружённых сил Украины в посёлках Теткино и Попово-Лежачи не был. По крайней мере, из той информации, которую нам предоставляют средства массовой информации. Хотя после выходки на нашем судебном заседании Марии Макеевой, журналистки ВГТРК, которая самым подлым образом вывернула из контекста мои слова, которые касались её вопроса «Признаю ли я вину?», как было неправильно преподнесено курянам, мы все прекрасно знаем. Подтасованная фраза даже удостоилась внимания и комментария губернатора Курской области, что создало дополнительное информационное давление на весь наш судебный процесс. Да, я не признаю свою вину, и за это мне не стыдно. Я сделал всё, что было в моих силах. Все мои знания, полученные в двух высших учебных заведениях, учёная степень кандидата наук, опыт, полученный мной при работе в федеральных органах власти, в том числе в администрации президента Российской Федерации, были положены на алтарь благополучия курян.
Кроме того, на судебном процессе Лукин предоставил карту, где он обозначил расстояние от Теткино до Суджи. Данная карта имеется в распоряжении «Курских Новостей».