152 млн на курской обороне растворились в показаниях: адвокат нашел дыру в обвинении

Адвокат указал на финансовую дыру в обвинении о хищении на курской обороне

icon 13/01/2026
icon 10:55

© Диана Набокова/Курские новости

Диана Набокова/Курские новости

В Ленинском районном суде города Курска адвокат Александр Щербаков подверг критике обвинительное заключение по делу о растрате 152 миллионов рублей из «Корпорации развития Курской области».

Он указал на то, что «вся система подставных организаций готовилась в ноябре, то есть тогда к растрате это не имеет никакого отношения».

По словам адвоката, по показаниям Синьговского Васильев был бенефициаром ООО «КТК-СЕРВИС» и ООО «СИЭМИ», то есть он был причастен к подписанию контракта. «Если лицо заключает контракт без намерения его выполнять, то это мошенничество.. то есть кто заключил контракт не сказав, что он не будет исполняться? Если там (в обвинительном заключении - прим.ред) написано, что все заведомо знали, что контракт не будет исполняться. И самое главное кто подписал контракт и кто получил деньги?» Также он пояснил, что при растрате в обвинительном заключении должно указываться куда именно ушли деньги.

Журналистка «Курских новостей», сопоставив показания свидетелей, выявила следующее:

1. Часть средств пошла на реальную работу. Ещё в декабре 2022 года «КТК-СЕРВИС» заключил договор с ООО «Технология» на 6,1 млн рублей и закупил материалы на 1,1 млн рублей. Эти 7,8 млн, которые, по версии обвинения, были обналичены и переданы подсудимому Воловикову, фактически ушли на исполнение контракта. Всего на работы, по показаниям поставщиков, потрачено около 9,8 млн.

2. По показаниям фигурантов, было обналичено 34 млн рублей. Из них 7,8 млн получил Воловиков, 5 млн осталось у Васильева, 8 млн передано Дедову, 5 млн передано Бондаренко «за работу», а 8 млн остались замороженными. Таким образом, 117 млн остались нераспределёнными.

3. Из этих денег значительная часть могла уйти на зарплату. По свидетельству пограничника Ляха, работы велись до марта-апреля 2023 года и работы были начаты в январе 2023 года - об этом сообщал свидетель Дубашевский. Он также сообщил, что рабочим платили по 5 тысяч в день, а их, по словам Воловикова, было около 80 человек. Простой расчёт показывает, что только на зарплату за три месяца могло уйти около 36 миллионов.

Даже с учётом всех указанных расходов судьба как минимум 81 миллиона рублей из общих 152 млн остаётся полностью неясной.

Важным моментом становится то, что еще в сентябре 2025 года Васильев признался в хищении 86 млн рублей. А если сложить то, что он получил (5 миллионов) и пропавшими деньгами (81 миллион), то мы и получаем эти 86 миллионов, в которых ранее сознался Васильев.

«Если контракт изначально заключался для отмывания денег — это мошенничество. Если деньги были вверены и потом потрачены неизвестно куда — это должна быть растрата», — резюмирует свою позицию адвокат Щербаков.