«За гусей — 5 лет, за 152 миллиона на обороне — 5,5»: приговор экс-депутату Васильеву вызвал волну возмущения в Курске
«За гусей 5 лет дают»: приговор экс-депутату Васильеву возмутил курян
© Диана Набокова/Курские новости
Ленинский районный суд Курска завершил рассмотрение уголовного дела в отношении бывшего депутата Курской областной Думы Максима Васильева. Он признан виновным в растрате в особо крупном размере (ч. 4 ст. 160 УК РФ) в составе организованной группы. Деньги, превышающие 152 миллиона рублей, были похищены у компании «КТК Сервис», которая заключала контракты на строительство оборонительных фортификаций в приграничной Курской области.
Суд назначил Васильеву наказание в виде 5,5 лет лишения свободы в колонии общего режима, штрафа в 800 тысяч рублей и года ограничения свободы после освобождения. Также с него и других фигурантов дела взыскана полная сумма ущерба солидарно. То есть порядок взыскания имущественного вреда, причинённого совместными действиями нескольких подсудимых. В таком случае вся сумма ущерба делится на каждого фигуранта по стоимости взысканного имущества.
Оглашение приговора спровоцировало взрывную реакцию в местных сообществах и соцсетях.
«Вот если бы простой рабочий, то да, засудили бы по полной. А так — это поощрение за воровство в особо крупном размере», — пишут пользователи в комментариях "Курских новостей".
«Маловато. За гусей 5 лет дают», - отмечают жители Курска.
Гнев горожан усугубляется тем, что хищения произошли на фоне строительства обороны, в условиях реальной угрозы: «Ведь у этих ... руки по локоть в крови детей, стариков, женщин… Украли несколько миллиардов … а этой ... дали 5.5 лет????» — возмущаются куряне.
Некоторые комментаторы сравнивают это дело с похожими случаями во время Великой Отечественной войны. В те годы хищения на строительстве оборонительных рубежей под Москвой, Ленинградом или Сталинградом квалифицировались как вредительство и подрыв обороноспособности страны. По таким статьям (58-7, 58-14 УК РСФСР) стандартным приговором для организаторов был расстрел, а для соучастников — длительные сроки заключения (10-25 лет) с полной конфискацией имущества.
Как отмечают комментаторы, «Васильеву досталось мягко по меркам ВОВ — колония вместо расстрела».
«С учётом общественной значимости дела, масштаба резонанса и при наличии публичного раскаяния и сотрудничества со следствием, а также с оглядкой на специфическую публичную репутацию обвиняемого, приговор можно назвать щадящим», — заявил курский политолог Владимир Слатинов.