«Точка невозврата» для Васильева в хищении 152 млн на курских фортификациях
Васильев рассказал о «точке невозврата» в хищениях на курских фортификациях
© "Региональные новости"
На судебном заседании по делу о хищении 152 миллионов рублей прозвучали новые, крайне противоречивые показания ключевого свидетеля, экс-депутата Курской областной думы Максима Васильева. Сейчас он находится в московском СИЗО, откуда был подключен к процессу в Ленинском районном суде Курска посредством ВКС.
Васильев рассказал о своей "точке невозврата", которую он осознал во время обычной прогулки. На вопрос адвоката о том, когда он понял свою причастность к хищениям, свидетель ответил: "Я шел пешком и осознал". Когда именно это произошло он не смог сказать точно.
Экс-депутат поведал, что Виталий Синьговский, директор ООО «СИЭМИ» и уже осужденный по этому делу, самостоятельно стремился стать участником данного договора. Васильев утверждает, что попросил об этом Дедова. Требование к подрядчикам было единым – официальное налогообложение, в связи с тем, что корпорация является налогоплательщиком.
Особое внимание Васильев уделил своим взаимоотношениям с Лукиным. По его словам, он был должен Лукину вознаграждение в размере 10% от контракта. Васильев описал курьезный случай, когда его не пустили на территорию Корпорации развития Курской области (КРКО).
После того, как он смог попасть на объект, Васильев встретился с Алтуховым, заместителем генерального директора КРКО. Алтухов сообщил, что всеми вопросами занимается Спиридонов. Стоит отметить, что одна из свидетельниц ранее указывала, что оба заместителя, как Алтухов, так и Спиридонов, занимались фортификационными работами. Васильев подошел к Спиридонову, представившись от Дедова. Спиридонов ответил, что команда должна поступить непосредственно от руководителя – Лукина. Уходя Васильев, недовольный, что его не хотели пускать, эмоционально заявил: "Лукину хорошо бы за это дать по лицу".
На следующий день, после разговора с Дедовым, который подчеркнул статус Лукина как «серьезного чиновника», Васильев выразил готовность к примирению. О дальнейшем взаимодействии Лукина и Васильева сведения противоречивы: Васильев заявил, что Лукин направил его к Спиридонову, который занимался подписанием договоров и авансовыми платежами, однако о взаимодействии с последним ничего также не известно.
Васильев также отметил, что ООО "СИЭМИ" выполнило все работы, и, по его словам, "никаких денег на откаты или на что-то не оставалось, там еле-еле хватило на то, чтобы выполнить то, что было запланировано".
Связь с Бондаренко, с которой Васильев знаком около 15 лет, была раскрыта в контексте отмывания денежных средств. Бондаренко, занимавшаяся подбором юридических лиц, запросила 15% от перечисленных сумм. Васильев также рассказал об общем чате "Строим мир", куда, в отличие от показаний других свидетелей, входили не только Синьговский, Воловиков и Васильев, но и инженеры со строителями.
Васильев подтвердил, что Бондаренко взаимодействовала с Синьговским для передачи информации с целью обналичивания средств. Он также сообщил о передаче 8 миллионов рублей Дедову в качестве отката: три платежа по 3 миллиона рублей (в беседке и во дворе дома Дедова) и один в 2 миллиона (в предбаннике также у дома Дедова).
В завершение, Васильев рассказал, что не все обналиченные деньги были переданы Бондаренко. К нему подошел Воловиков и заявил, что ему перечислили всего 800 тысяч рублей, тогда как Бондаренко забрала себе 8 миллионов. Воловиков, по словам Васильева, потратил наличные деньги на покупку машины.